Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Водителю на заметку

 

 

Каждого водителя рано или поздно останавливают на дороге гаишники, и причина не обязательно нарушение. Вполне возможно, что это проверка документов.

Чтобы не попасться на удочку недобросовестных полицейских, важно знать, как правильно себя вести.

Вот несколько правил поведения, которые должен соблюдать любой водитель.

  1. Сотрудники ГИБДД не имеют права останавливать вас вне постов, если вы ничего не нарушали.
  2. По требованию гаишника вы должны остановиться, а вот выходить из машины не обязаны.
  3. Не забудьте попросить предъявить служебное удостоверение.
  4. Если человек сидит за рулем припаркованного авто, то это уже не водитель, а всего лишь пассажир. Так что предъявлять в этом случае нужно не водительские права, а ПТС.
  5. Если вас в чем-то обвиняют, например, в нарушении ПДД, то не стоит оправдываться, давать показания или какие-либо объяснения. Сразу требуйте у сотрудника ДПС доказательства вашей вины.
  6. Если на вас составили протокол, а вы не согласны с обвинениями, то в документе можете прямо написать, что не согласны и требуете помощи юриста.
  7. Всегда требуйте копию протокола, а также подписи свидетелей.
  8. Если сотрудники ДПС хотят досмотреть ваш автомобиль, то делать это нужно только в присутствии понятых (как правило, двух) и по протоколу.
  9. Если вас обвиняют в том, что вы ехали пьяный за рулем, то не стоит «дуть в трубочку», лучше сразу требовать медицинского освидетельствования.

Помните, что только суд может лишить вас водительских прав.

 

Распространенные "подставы" гаишников

 

 

Сегодня водители все чаще и чаще сталкиваются с тем, что сотрудники ГИБДД искусственно создают ситуацию, когда автомобилисту приходится нарушать правила. Чтобы не лишиться прав, многие водители предпочитают дать взятку недобросовестным гаишникам. Мы спросили автоинструкторов, какие на сегодняшний день существуют распространенные подставы инспекторов ДПС, и вот, что они нам рассказали.

 

 «Тихоход»

Инспекторы ДПС выпускают на дорогу с двумя полосами тихоход, например, грузовик или трактор. Причем эта дорога разделена сплошной линией разметки, а, как известно каждому со времен обучения вождению, сплошную пересекать нельзя. Проделав такой трюк, гаишники выжидают, когда какой-нибудь нетерпеливый автолюбитель обгонит едва плетущееся транспортное средство.

Если вы попались на такой подставе, то действовать можно следующим образом:

  • настаивать, что тихоходное ТС остановилось, и именно поэтому водителю авто пришлось его объезжать;
  • требовать от сотрудников ДПС составления протокола не только на себя, но и на водителя тихохода.

Однако самый оптимальный вариант — это никогда не обгонять тихоходную технику в тех местах, где это строго запрещено.

«Потеряшки»

А вот самый излюбленный заработок гаишников из южных регионов, особенно когда речь идет о курортниках и отдыхающих. Обманывают обычно автолюбителей, которые производят впечатление уставших или рассеянных.

Когда водителя останавливает ДПСник и требует от него документы, то автолюбитель, как правило, передает всю книжечку, куда уложены: водительское удостоверение, диагностическая карта, страховой полис, свидетельство о регистрации.

В этом случае инспектор может запросто спрятать какой-либо из документов, к примеру, страховой полис. А затем требовать от вас денежное возвещение (назовем это так) за отсутствие данного документа. Запомните, что каждый документ инспектору передается по отдельности. При этом можно четко и внятно озвучивать свои действия, что создаст видимость записи всей процедуры на видеорегистратор или диктофон. К тому же, действуя таким образом, гаишнику будет сложно что-либо спрятать. После получения всех документов обратно, еще раз проверьте, все ли бумаги на месте.

«Семафор»

Способ обмана под названием «семафор» с каждым днем набирает обороты своей популярности. Как происходит развод: инспектор ГИБДД договаривается с работниками железной дороги, и те включают запрещающий сигнал семафора.

Далее гаишники ждут, когда водители, решив, что железнодорожная световая сигнализация не работает, начнут проезжать ж/д переезд, при этом нарушая ПДД.

Как обезопасить себя от подобного рода подстав? Здесь совет всего лишь один: когда семафор горит долго, и это подозрительно, то придется искать объездные пути. Хотя есть еще один способ. Если вы видите впереди гаишников, то можно дойти до них пешком, найти притаившегося инспектора ДПС и потребовать от него обеспечение бесперебойного и безопасного движения транспорта. Инспектор обязан решить проблему. В противном случае можно написать на него жалобу в соответствующие структуры.

«Провокация»

Суть «провокации» заключается в том, что на прямом участке дороги с хорошим асфальтом устанавливаются временные знаки, информирующие водителей, например, о том, что идут дорожные работы или на данном участке действует ограничение максимальной скорости. Автомобилист, увидев идеальную дорогу, считает, что асфальт уложили, а вот про то, чтобы убрать знаки, забыли. Поэтому он разгоняется, однако впереди его поджидает гаишник с радаром…

В первую очередь рекомендуется сфотографировать дорогу и знаки, а в протоколе (требовать его составление) и жалобе указать, что временные знаки противоречат дорожной ситуации.

В таких ситуациях даже самые упертые автовладельцы сдаются, ведь всё довольно объективно: знак и радар. Так что важно показать инспекторам, что водитель юридически подкован, отлично знает требования установки знаков и может доказать в суде, что имеет место явное нарушение закона.

«Лотерея щедрости»

Однажды в Астрахани во время прокурорской проверки власти обнаружили, что гаишники регулярно составляют протоколы на «мертвых душ», то есть на несуществующих людей, причем штрафы оплачивают сами. Таким образом, ГИБДД выполняло план, да взыскиваемость штрафов составляла 100%. Однако «мертвые души», как известно, рано или поздно выходят из тени. Тогда инспектора решили штрафовать реальных водителей, причем вполне законопослушных.

Схема выглядела так: на посту ДПС останавливают машину, проверяют документы автомобилиста, после чего всю информацию переписывают в журнал, объясняя это тем, что руководство требует отчета, сколько машин было остановлено и сколько документов проверено.

По истечению нескольких месяцев к такому водителю домой приходит судебный пристав и требует оплаты штрафа. Оказывается, в конце смены инспектора ДПС собственноручно пишут протоколы, основываясь на записи журнала, и придумывают нарушения. Там, где должна стоять подпись водителя, стоит поддельная или указано, что автолюбитель отказался от подписи. Далее бумаги запускают в оборот.

В этой ситуации сложно что-то сделать. Хотя можно подать в суд, провести графологическую экспертизу, чтобы доказать подделку подписи. Однако, как заявляют эксперты в данной области, шансов выиграть дело слишком мало.

Давайте скажем ГИБДД огромное спасибо за то, что они хотя бы не посадили до сих пор за компьютер специально обученного инспектора, который бы вытаскивал из базы данных информацию о водителях и их автомобилях, чтобы потом приписывать им самые разные нарушения ПДД, на что хватит фантазии.

Во всех подобных случаях вам может понадобиться помощь квалифицированного адвоката.