Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Остановив автомобиль, водитель имеет право не выходить из него и вести разговор с инспектором через открытое окно своего автомобиля. Однако, (на основании пп. «а» п. 70 Регламента) сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в случаях:

- необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

- наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;

- для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

- для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

- когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции; (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

- когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

Инспектор при обращении к водителю должен представиться – назвать свою должность, звание и фамилию. Затем сообщить причину и цель остановки автомобиля (напоминаю о том, что одиночество и тоска сотрудника ДПС ни в коем случае не может являться причиной остановки ТС), далее инспектор излагает требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов (п. п. 20, 67 Регламента).

п. 20 Регламента «При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения».

п. 67 Регламента «Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого - разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации».

По требованию водителя инспектор обязан предъявить в развернутом виде, не выпуская из рук, служебное удостоверение (абзац 5 пункта 20 Регламента). 

Также по требованию водителя инспектор должен сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица (абзац 4 пункта 23 Регламента).

Важно: Водитель может вести видео- и звукозапись, если это не запрещено законодательством, при этом инспектор не должен препятствовать использованию такой аппаратуры. В случае существования на ведение видео и звукозаписи инспектор должен сообщить об этом водителю, осуществляющему запись. Следует помнить, что инспектор ДПС также имеет право использовать видео- и аудио – аппаратуру (п. п. 24, 25 Регламента).

п. 24 Регламента «Сотрудник при общении с участниками дорожного движения, за исключением случаев, запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру»

п. 25 Регламента «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись».

По требованию водителя инспектор должен разъяснить порядок обжалования своих действий (абзац 2 пункта 23 Регламента).

 

К главным постулатам памятки относятся следующие:

  • патрульный автомобиль ГИБДД во время дежурства должен быть виден автомобилистами;
  • гаишникам запрещено применять радары без функции фото- и видеосъемки;
  • право снимать и записывать разговор между сотрудником ДПС и водителем имеют обе стороны;

Нельзя использовать стационарные системы фото- и видеофиксации там, где ограничения движения стоят временно.

Уважаемые автолюбители, в случае возникновения нестандартных ситуаций помните, что на каждом патрульном автомобиле должны быть нанесены телефоны доверия, которыми Вы можете воспользоваться.